Сегодня 29 января 2022

24.05.2007

мнение

Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов:

– Даже если в России появится большое количество платных дорог, это не решит всех проблем, накопившихся в дорожной сфере. На мой взгляд, плата за проезд по таким дорогам в итоге будет включена в цену товара, который продается населению. Не исключаю возможности, что в нашей стране большинство дорог могут стать платными. Конечно, предполагается, что соответствующий закон предписывает иметь альтернативные бесплатные дороги. Однако может быть так, что бесплатные дороги окажутся в таком состоянии, что по ним просто невозможно будет проехать. К примеру, в настоящее время существует платная дорога под Воронежем. Но качество альтернативной бесплатной трассы делает ее практически не пригодной к эксплуатации. Нужен закон, который регулировал бы дороги и дорожную деятельность. Этот документ должен регулировать прежде всего безопасность дорожного движения в части качества дорог. Закон «О транспортной безопасности» не решит проблем безопасности на дороге. На мой взгляд, причина в том, что нет ответственности тех, кто должен контролировать его исполнение по долгу службы. Я имею в виду ГИБДД. Инспекция пока является лишь карательным органом. Закон о дорогах и дорожной деятельности должен регламентировать и качество дорожного сервиса, а также допуск на дороги частного бизнеса, предоставляющего сервис как для автомобилей, так и для водителей, пассажиров. В настоящее время монополизм частных предпринимателей, предоставляющих услуги сервиса участникам дорожного движения, – большая проблема. К примеру, бизнесмен организовал обслуживание автомобилей в каком-либо населенном пункте. И если ему нет альтернативы, в отношении качества сервиса, уровня цен он делает все, что посчитает нужным. То же относится и к заправочным комплексам. В Подмосковье монополизм не ощущается – участников данного рынка много. А в регионах это проявляется особенно ярко.

Кроме того, данный закон должен регулировать ответственность дорожников за безопасность эксплуатации дорог. В настоящее время только участники дорожного движения отвечают за то, что происходит на проезжей части. Призвать к ответственности дорожников за то, что они, к примеру, не посыпали или не отремонтировали вовремя дорогу, практически невозможно.

© «Гудок» 24.05.2007

Пресса о нас

Интервью, статьи, видеорепортажи о деятельности СААП

Материалы рубрики

Перевозчики отстаивают права

О диалоге перевозчиков с властями

Материалы рубрики

Мы вне работы

Фоторепортажи о соревнованиях и событиях, в которых участвуют сотрудники компаний – членов СААП

Материалы рубрики